15 апреля, 2021

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

— о специально оборудованных учебных кабинетах:

Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Учебно-лабораторные кабинеты

 

Название учебного кабинета

Площадь, кв.м.

Количество

Кабинет физики

36

1

Лаборантская физики

15

1

Кабинет химии

36

1

Лаборантская химии

15

1

Кабинет технологии

36

1

 

— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для читателей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в холле библиотеки оборудованы компьютеры с выходом в сеть интернет.

В читальном зале организованы рабочие места с возможностями текста для читателей.

Для слабовидящих учащихся бесплатно предоставляется литература на русском и иностранных языках, изданная рельефно-точечным шрифтом (по Брайлю) для слепых.

Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным планам в домашних условиях, имеют возможность получить виртуальную консультацию библиотекаря по использованию электронного контента.


-о объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для занятий спортом в школе представлен широкий выбор секций по различным направлениям, тренировочные площадки оснащены, необходим для занятий оборудованием и снаряжением.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться программой «Адаптивная физическая культура». Программа направлена на развитие жизнеспособности, формирование общей и физической культуры, максимального саморазвитии и самосовершенствования, у имеющих устойчивые отклонения или ограничения в состоянии здоровья студентов.

— о средствах обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Адаптированных образовательных программ в наличии имеется.

 

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В балансе школы имеется пандус – грузоподъемные устройства для безопасного передвижения инвалидов.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Имеются:

— вывеска школы, выполненная шрифтом Брайлля для лиц ОВЗ с нарушениями зрения

— таблички с наименованиями кабинетов с подсветкой, выполненные шрифтом Брайлля

— металлические поручни вдоль коридора, рекреаций 1 этажа

 

— о специальных условиях питания:

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ СОШ № 9 им. Р.В. Лонкунова организовано в соответствии:

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы школьных образовательных организаций»;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

—  Уставом МКОУ «СОШ № 9 им. Р.В. Лонкунова».

В учреждении организовано 2-х разовое горячее питание на основе десятидневного (примерного) меню.

При необходимости для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

 

— о специальных условиях охраны здоровья:

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

На основании заключённого договора с ФАП  медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, СГО «Электронный журнал».

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

— электронной почтой;

— локальной сетью;

— выходом в Интернет (провайдеры «Ростелеком»)

— функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в компьютерный класс на 1 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей  школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

— о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ: инвалидов и лиц с ОВЗ:

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия  учителя.

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:

Отсутствует общежитие, в том числе  приспособленное для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

 

— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Отсутствует общежитие, в том числе  приспособленное для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *