23 сентября, 2020

Информация по итогам проведении Недели русского языка и литературы в МКОУ «СОШ №9 имени Р.В. Лонкунова»

Сроки проведения предметной недели —  с 3 апреля по 8 апреля 2017 года.

Известный педагог, один из основоположников педагогической и психологической науки П. П. Блонский, человек широких и разносторонних интересов, взволнованно писал: «Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения — самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление». Эти слова, на мой взгляд, очень точно отражают суть внеклассной работы, одним из видов которой является предметная неделя.

При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

Неделя русского языка и литературы — это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основная цель предметной недели:

— повышение интереса учеников к предметам;

— формирование познавательной активности;

— расширение кругозора знаний;

— развития творческих возможностей детей.

 Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

  1. создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
  2. повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
  3. оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
  4. помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала;
  5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Применяемые технологии:

  • Интерактивные технологии (групповая, командная работа);
  • Технологии ИКТ;
  • Элементы проектных технологии.

Это Неделя творчества детей, своеобразный праздник. Этот праздник имеет свой план — причем, довольно строгий, он предполагает активность всех участников. План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей, учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся.  В ней приняли участие ученики 1-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели (план прилагается).

Для учителей 4 апреля была организована игра «Битва интеллектов». Задания были разного уровня сложности, все активно участвовали в данном мероприятии. В 3-4-х классах педагог-библиотекарь школы Адамова М.В. провела викторину по сказкам Г.Х. Андерсена. Под руководством учителя Аверьяновой Г.Н. учащиеся 5-7 класса презентовали электронные проекты «Что в имени тебе моем…».

Учителя русского языка и литературы, совместно с классными руководителями организовали конкурс чтецов «Живая классика», посвященную году Экологии. В тот же день прошел вечер поэзии, посвященный 100-летию С.П. Данилова. Мероприятия прошло организованно, учащиеся были награждены грамотами.

Завершилась Неделя общешкольным праздником «Встреча весны», где прошла ярмарка и спортивные состязания.

Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Мы думаем, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.

Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы, учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к русскому языку.

учитель русского языка и литературы Данилова М.Д.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *