27 ноября, 2020

Старт институту кураторства дан!

Школа в селе играет гораздо более значимую роль в жизни индивидуума, его семьи, всего сельского сообщества, чем школа, находящаяся в городе. Как известно, сельская школа, кроме образовательных и воспитательных функций, решает большие социальные задачи: способствует сохранению и укреплению семей и воспитанию детей, укоренению растущего человека в родной местности, приобщению его к традициям, ценностям отечественной истории и культуры.

Сельская школа является единственным институтом становле­ния личности,   то есть   несет особую, жизнесберегающую функцию, которую можно выразить в лаконичной форме, вернее аксиоме — будет жива школа на селе — будет жить и село. Школа на селе может и должна развивать село.

Проблема сельской школы на протяжении всей истории отечественного образования была одной из центральных. Образовательная система села имеет ряд проблем:

-отдаленность от районного центра;

-малая наполняемость классов;

-отсутствие дополнительных образовательных учреждений;

-педагогическое одиночество (в том плане, что в школе 1 учитель биологии, 1 учитель истории и т.д.)

-низкий образовательный уровень родителей;

-низкая материальная обеспеченность многих сельских семей.

В МКОУ «СОШ№9 им. Р.В.Лонкунова» с.Тас-Юрях федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения реализуются  с 2011 года. Отличительной особенностью новых стандартов является его деятельный характер, системно-деятельностный подход, ставящий главной целью всестороннее развитие личности каждого обучающегося. Современный учитель должен строить работу на полноценное формирование креативного потенциала учащихся, поскольку именно творческая деятельность даёт возможность ребенку занять позицию активного участника процесса обучения, реализовывать собственные жизненные замыслы, приобретать полноценные универсальные учебные действия, позволяющие самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. По своей сути универсальные учебные действия приобретают смысл «ключевых образовательных компетенций».

Важнейшим требованием к реализации  стандарта является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Целью методической работы в нашей школе является  обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога. Но, как и во многих школах, учителя испытывают трудности в проведении современного урока, отвечающего требованиям стандарта.

В 2018-2019 учебном году по приказу МКУ «Мирнинское районное управление образования» утверждена Концепция об институте кураторства и закреплено кураторство между сельскими и городскими школами. За нашей школой закреплено МБОУ «Политехнический лицей».   Концепция в себя включает:

— цели и задачи – налаживание  содержательного всестороннего взаимодействия между ОУ и партнером-куратором, повышение эффективности образовательного процесса курируемой школы  через территориальную интеграцию усилий педагогов-партнеров, использование в работе педагогических коллективов школ-партнеров эффективных форм, методов, приемов обучения и воспитания обучающихся и др.;

— стратегические направления – оказание партнером-куратором методической помощи администрации образовательного учреждения по организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования;

— основные формы сотрудничества – консультации, слеты, мастер-классы, вебинары, ярмарки проектов, конференции, открытые уроки и др.  

По нашим запросам администрация Политехнического лицея разработала  Программу взаимодействия и План совместной работы на учебный год.  В рамках реализации этого плана, 11 января 2019г. коллектив лицея для педагогов нашей школы провел установочный семинар  «Методическое сопровождение ФГОС ОО в рамках института кураторства». На пленарном заседании были заслушаны и обсуждены идеи, проблемы реализации ФГОС, выступили педагоги обоих школ. Во второй части семинара работали по секциям для учителей начальных классов, гуманитарного цикла и естественно-научных дисциплин. Педагогами лицея проведены творческие мастер-классы и педмастерские «Конструктор урока по ФГОС», «Системно-деятельностный подход обучения – основа ФГОС», «Современный урок в начальной школе», «Активные методы обучения на предметах гуманитарного цикла» «Реализация ФГОС ООО: от замысла к действию», «Современные технические средства обучения на уроках естествознания», «Решение задач на смеси (подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам)». Все для нас было очень интересно, день прошел насыщенно. Все работали активно, продуктивно, получили массу полезной информации и огромное удовольствие от совместной работы. 

План работы с лицеем обширен, включает очные и дистанционные консультации педагогам, посещение открытых уроков, вебинары, мастер-классы по робототехнике для обучающихся. И все это – для оказания методической помощи нашим педагогам в целях повышения качества образования. Надеемся, что нововведения и опыт педагогов лицея в полной мере будут реализованы нашими учителями в своей повседневной работе. 

В заключение хочется поблагодарить от имени коллектива СОШ9 нашего учредителя МКУ «МРУО» в лице начальника Пироговой Т.А., заместителя начальника Данилову З.А., и начальника информационно-методического отдела Давиденко А.И. за создание института кураторства, администрацию и педагогов Политехнического лицея за организацию и проведение семинара, также МУП «Чароит» в лице директора Лютерович Г.М.  за предоставление автотранспорта для выезда нашей школы в г. Мирный.

Бравина Индира Семеновна,

заместитель директора 

по учебно-воспитательной работе

МКОУ «СОШ№9 им. Р.В.Лонкунова»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *